Практически каждый день человек, входя в метро либо торговый центр, получает различные флаеры. Это может быть реклама магазина окон-дверей, изготовителя ювелирных украшений, купон со скидкой в СПА-салон, флаер на получение подарка в недавно открывшемся бутике обуви и так далее. К таким предложениям мы уже привыкли. Однако рынок не перестает нас удивлять. С недавних пор такие рекламные брошюры — купоны могут гарантировать значительный дисконт на квадратные метры в новостройке. Да, совершенно верно — скидки раздаются в метро и торговых центрах.
Что бы значила такая тенденция? Даже не самый понимающий в сфере недвижимости человек сразу предположит, что спрос на новостройки упал и сами застройщики делают все возможное, чтобы привлечь реального покупателя именно к своему объекту.
Однако, не смотря на падение спроса, застройка столицы не стала меньше. Власти продолжают пропагандировать идею поддержания традиционных для московского региона крупных объемов строительства.
Подражая Рузвельту
По планам мэрии столицы, в этом году в Подмосковье будет введено в эксплуатацию 3-3,5 млн метров квадратных жилой площади. Но застройщики представили свой план - шесть миллионов квадратных метров.
Сразу становится понятно, о чем думают чиновники. Да, с одной стороны, строительство обладает внушительным мультипликативным эффектом и в падающей экономике России обеспечивает дополнительные рабочие места, что крайне важно. Кто знаком с историей, может вспомнить, что именно это происходило в США во времена «Великой депрессии». В тот период Рузвельт хотел воскресить экономику посредством запуска инфраструктурных проектов по обустройству дорог, дабы банально обеспечить людей работой и деньгами.
Мэрия считает так: если в определенном «чистом поле» обустроить дороги, подвести инженерные коммуникации и линию метро, то девелоперы с удовольствием построят на этой территории парочку жилых комплексов, за ними последуют строители развлекательных и торговых домов и та сфера бизнеса, которая арендует у них участки. Таким образом, масса рабочих мест создается не только на период строительства всех вышеуказанных объектов, но и на срок после их сдачи в использование.
Рынок на ипотечной докачке
В прошлом году рынок жилых площадей едва не обрушился, но от этого его защитила льготная ипотека под двенадцать процентов годовых. Только благодаря ей был удержан спрос на жилье в новостройках на допустимом уровне.
Продление возможности подписания льготной ипотеки на текущий год был воспринят рынком жилья как небесная манна, но Министерство финансов Российской Федерации не особо восторгается по поводу постоянного ее копирования.