18.04.2013 Комментарии: 0

Несколько сот гектаров земли неподалеку от центра могут быть переоборудованы под рекреационные зоны. Ранее планировалось, что там появятся жилые помещения.

В наступившем году власти города будут закрывать грузовые дворы, которые расположены в пределах малого кольца. Об этом сообщают материалы, которые руководство РЖД приготовило к совещанию, которое недавно проводил Дмитрий Медведев. На месте закрытых дворов в настоящее время планируется разбить парки.

Несмотря на то, что ранее рассматривались проекты превращения этих дворов в жилые зоны, руководство РЖД сейчас рассматривает именно вариант с парками.

На сей день уже проводится ревизия дворов на предмет изучения наиболее оптимального их месторасположения.

Все дворы, которые нужны для обеспечения города, будут сохранены. Главной же целью их ликвидации является снижение роли Москвы как транзитного транспортного узла.  

Сейчас уже начаты работы по строительству терминалов рекреационно-логистического типа: Белый Раст, Кунцево-2, Ховрино. В наступившем году подобный терминал планируется ввести в строй в Калужской области.

Вместе с этим уже идут работы по тому, чтобы запустить пассажирский поток по малому ЖД кольцу. Сообщается, что его откроют через два года. Причем предполагается, что движение будет открыто сразу на всем протяжении кольца.

Напоминаем, что само руководство РЖД поднимало вопрос о полном ликвидации дворов в далеком 2006 году. Изначально они предлагали варианты с застройкой этих территорий жильем, но все осложнялось тем, что московская мэрия не слишком интересовалась такими вопросами. Восемь дворов, существующих на сей день, занимают немалые площади неподалеку от центра города.

В общей сложности на этих территориях можно было бы разместить до 500 тысяч кв. м жилой недвижимости. Население их может составлять порядка 16 тысяч человек, и еще столько же там могут работать. В марте прошлого года было заявлено, что строительством займется дочерняя компания РЖД, и практически сразу стало известно, что эти земли были выведены из категории промышленных земель в категорию населенных пунктов.

Ситуацию осложняет стоимость вывода дворов за пределы Москвы. Руководство проекта предполагает, что доходы от постройки жилья частично могут возместить эти расходы. Парки же, несмотря на свою важную роль в жизни города, не могут похвастаться высокой доходностью.

К примеру, строительство только одного рекреационно-логистического цента, по оценкам специалистов, может обойтись примерно в 23 миллиарда рублей. А с другой стороны проблема в том, что появление новых жилых микрорайонов неподалеку от центра города вполне могут сделать ситуацию с пробками на дорогах крайне критической.

Чтобы не допустить этого, придется соблюсти тонкий баланс между количеством населения и пропускной способностью малого ЖД кольца.

Сами же земли, о которых сейчас спорят чиновники, принадлежат городу, просто взяты РЖД в аренду. А потому окончательное слово все равно будет за властями города.

Напоминаем, что в прошлом году Медведев жестко осудил медленные темпы развития транспортной инфраструктуры. Между тем средства на эти цели выделялись немалые, и примерно треть из них предназначалась для развития железнодорожной инфраструктуры. Несмотря на огромные объемы финансирования, транспортная ситуация тогда ничуть не улучшилась.

Кроме того, Медведев потребовал обратить внимание на перераспределение потоков грузов, идущих к Москве. Было запланировано, что в новом году резко вырастет количество стоянок для грузовиков, что должно почти полностью покрыть нужды транспортных компаний. Кроме того, с марта этого года в пределах МКАД в дневное время движение грузового транспорта полностью запретят.

Комментарии
Ваш комментарий