В Подмосковье на сегодняшний день есть много коттеджных поселков, построенных в несколько этапов. Иногда второй-третьей очередью становятся изначально камерные проекты, такие как («Европейская деревня», расположенная на Калужском шоссе, «Крючково» расположенное на Новой Риге). Как правило, по причине успешных продаж, но не только… Причин «многоступенчатости» существует несколько. В некоторых случаях генеральный план еще с самого начала предусматривал создание мегакомплекса, в таком случае участки могут осваиваться постепенно. Например, таким образом, смог возводится комплекс «Русская Швейцария» который построила компания «Ваш финансовый попечитель».
«Как правило, вторая очередь бывает запланирована сразу», — это смог подтвердить Евгений Шевченко, который является директором по продажам MULTIGROUP.
«Иногда это бывает вынужденный шаг, потому, что девелопер может быть ограничен в средствах. Помимо этого, рынок не может всегда в полной мере «переваривать» весь объем предложений. В обязательном порядке проектируется не одна очередь, в том случае если застройщик имеет большой землеотвод. Очень часто, имея хорошие продажи, девелопер может докупать соседние земли, таким образом, расширяя свой успешный проект. Например, «В «Николине» достраивать прилегающую по соседству местность вначале не планировалось. Однако, поскольку успешные продажи домовладений и участков выполнялись достаточно высокими темпами, то девелопер вынужден был выкупить прилегающие по соседству земли под строительство», — сообщает Ирина Калинина, являющаяся руководителем отдела загородной недвижимости в агентстве TWEED. Почти тоже самое было в «Южных Горках-2», «Истра Кантри Клаб», «Клубничных полях» и «Черничных», а также «Велегож-парке». Как вариант возможно разбить площадку больших размеров на несколько частей, каждой из них присвоить собственное название, придумать формат, ценовой уровень и классность, а объединение произвести под брендом компании. Компания «ИНКОМ-Недвижимость» в свое время параллельно разрабатывала и занималась застройкой поселков разных сегментов, таких так «Лужки», «Гринфилд», Millennium park, «Риверсайд».
«Так же хочется отметить, что некоторым людям не всегда приятны мегапоселения», — как добавил Александр Коваленко, являющийся коммерческим директором Uniparx Service.
Именно в связи с этим девелоперы могут идти на хитрость. В том случае если территория большая, а компания пытается представить все не единым объектом, а несколькими раздельными.
Между поселками достраивают дороги, а возведение инфраструктуры и домов происходит поочередно. Так, покупатель, приобретя участок в первой очереди, даже может и не догадываться, о том, что проект скоро увеличится как минимум в несколько раз».
Как же определить, что лучше, а что хуже?
В загородном строительстве зачастую вторые очереди крайне редко бывают хуже первых. Когда происходит процесс продаж, девелопер отлично понимает, что он сделал правильно, т.е. наиболее удачно, или же где - то допустил ошибку. Это дает ему в будущем учитывать плюсы и минусы.
Например, в «Велегож-Парке» осваивая соседний участок, были слегка изменены проекты домов. Особое внимание было уделено ландшафтному дизайну и зонированию. Учитывая результаты продаж, а также мнение покупателей были внесены коррективы в существующий генплан второй очереди.
«А когда у нас появилась возможность приобретения дополнительной территории, мы могли использовать только самые удачные планировки» - вспоминает директор по маркетингу Петр Кирилловский в комплексах «ВеличЪ» и Lipki Парк.
Читать также:
Что нужно знать о купли/продажи объектов недвижимости?
На земле в Химкинском районе Тарпищев собирается пристроить гостиницу