Ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома в 2017 году
После завершения строительных и отделочных работ необходимо получить разрешение на ввод в эксплуатацию частного жилого дома. Его оформление регулирует ФЗ № 122 и ПТЭ 170 (Правила эксплуатации жилых домов).
Немного терминологии:
Что означает ввод в эксплуатацию жилого дома - то, что работы по его постройке полностью завершены, дом соответствует заявленным планам, отвечает необходимым нормам безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим требованиям. После получения такого документа можно начинать процедуру заселения.
Срок ввода в эксплуатацию жилого дома - это запланированный на начальном этапе строительства срок получения указанного выше документа. Из-за возникших трудностей срок может увеличиваться, и, если стройку осуществляет сторонняя организация, заказчик по договору может потребовать выплату неустойки.
Порядок ввода жилых домов в эксплуатацию
Первое: необходимо, чтобы дом имел готовые фундамент, стены, окна и двери, крышу, желательно - крыльцо.
Второе: по завершению основных строительных работ подается заявка на вызов комиссии из администрации территориального отделения.
Третье: составляется акт приемки либо отказа.
Отказ во вводе в эксплуатацию жилого дома содержит причины, по которым он не был принят, а также сроки их устранения. После этого проверка начинается заново. Если собственник не согласен с замечаниями, решение можно обжаловать в суде.
Четвертое: выдача приемного акта. На этом процедура считается законченной.
Документы на ввод в эксплуатацию жилого дома
При полной процедуре в Росреестр необходимо предоставить:
- Документ, подтверждающий статус земли и право собственности на нее;
- Разрешение на строительные работы;
- Комплект проектной документации;
- Кадастровый паспорт, подтверждающий возведение нового объекта;
- Документ, удостоверяющий личность собственника (лица, получившего разрешение на строительство), либо его представителя с оформленной нотариальной доверенностью на ведение дел.
Либо, владелец частного дома может воспользоваться упрощенной схемой (по программе “дачной амнистии”).
Сдача дома по упрощенной схеме
Упрощенный ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома стал доступен для граждан с 1 марта 2015 года, после вступления в силу ФЗ №20. Список документов, требующихся Росреестру, значительно сокращается:
- Техпаспорт на дом;
- Свидетельство о собственности на земельный участок;
- Документы, удостоверяющие личность собственника.
Оформлять можно как недавно построенный самострой, так и давно возведенный объект. Упрощенной схемой могут воспользоваться:
- Собственники земли;
- Взявшие землю в бессрочную аренду;
- Владельцы участков в дачных, садовых и огородных товариществах.
Если земля, на которой стоит объект, не находится в собственности, то процедура “дачной амнистии” невозможна.
Временные ограничения: можно зарегистрировать дома, гаражи, бани и иные постройки на участках, предоставленных в распоряжение до 30 октября 2001 года. На начало 2016 года срок амнистии продлен до 1 марта 2018 года.
Оформляются только следующие категории земель:
- Для гаражного строительства;
- Для садоводства/огородничества;
- Для личного хозяйства;
- Для индивидуально-жилищного строительства.