Летом 2017 года в силу вступил Федеральный закон N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», который ограничил строительство в зонах безопасности Шереметьево и других российских аэродромов.
После внесения поправок операторов «воздушных причалов» обязали разработать, а в последствии поставить на кадастровый учет, границы «зоны безопасности» вокруг аэропорта. Помимо этого им следует прописать все ограничения по эксплуатации данных территорий.
Стоит отметить, что данный опыт Россия переняла у зарубежных стран. Теперь местным властям предстоит просчитать сумму ущерба всех физических и юридических лиц, который они понесут, если на эксплуатацию их земель будут наложены ограничения. А возмещать ущерб придется операторам аэродромов.
Дмитрий Козак, который является заместителем председателя правительства, в интервью информационному агентству ТАСС рассказал о возможностях и ограничениях застройки у аэропортов.
В разговоре с журналистом он объясняет, что речь идёт об ограничениях строительства на территориях рядом с аэропортами в целях обеспечения безопасности. Приаэродромные земли (зона от контрольной точки аэродрома в радиусе 30 км), покрывают практически 50% Московской области, а если говорить о Москве, то это 90% города. Но в последние годы существует практика, что при проектировании и строительстве появляется необходимость получения разрешения на застройку сначала у администрации аэропортов, а затем и у Росавиации. И это практически при полном отсутствии четко прописанных правил и согласований , а так же оснований для отказа.
По словам Дмитрия Козака, до внесения поправок в Федеральный закон не было установлено четких границ территорий вокруг аэродромов, а также конкретного режима, действующего на этих территориях. Это мешало собственникам недвижимости узнать об ограничениях хозяйственной деятельности, которая действует на данной территории.
По данным на 2017 год только в Московской области порядка 2,5 тысяч застройщикам, которые планируют создать новые производства и рабочие места, построить тот или иной социальный объект, приходится обращаться за согласованием в Росавиацию.
Поправки в Федеральный закон внесли ясность в разногласия между застройщиками и Росавиацией, но остались аспекты, которые еще только предстоит решить правительству РФ.