22.02.2019 Комментарии: 0


При выборе мест расположения общеплощадочных, районных, участковых и приобъектных складов на строительной площадке, необходимо учитывать способ доставки строительных грузов. Например, если песок, гравий, камень, кирпич или какие-либо другие материалы, а также громоздкие строительные детали привозят с местных карьеров и заводов не по железнодорожным путям широкой колеи, а автомобильным или тракторным транспортом, то эти грузы следует доставлять непосредственно в рабочую зону, минуя даже приобъектный склад.

В таких случаях отпадает надобность как в складах для хранения этих материалов, так и в дополнительной погрузке, и внутри построечной перевозке их, что резко сокращает расходы.

Если же указанные материалы привозят по железной дороге широкой колеи, то возможность доставки грузов непосредственно к каждому строящемуся объекту осложняется ввиду необходимости дополнительных затрат на прокладку железнодорожных путей широкой колеи. Также возникают сложности и вследствие невозможности их устройства по условиям рельефа местности или по условиям размещения зданий и путей в плане.




Размещение на строительном генеральном плане складов, подсобных предприятий и путей сообщения — наиболее важная часть разработки проекта стройгенплана.

Такие склады и разгрузочные площадки иногда концентрируют в одном месте, что удешевляет строительство железнодорожных путей и упрощает организацию охраны складов, а также оборудование складов и разгрузочных площадок средствами пожаротушения. Но в подобных случаях увеличиваются расходы по доставке грузов от прирельсовых складов до рабочей зоны строительства. Также во многих случаях усложняются различные погрузочно-разгрузочные операции, в особенности, когда они резко отличаются друг от друга в зависимости от вида механизмов, применяемых для погрузки или разгрузки тех, или иных грузов. Например, для разгрузки песка и гравия требуются грейферные ковши и транспортеры, цемента — пневматические устройства, стальных труб — краны и т. д.

Если на территории, отведенной для разгрузки и хранения грузов, предусмотреть отдельные склады или участки для каждого вида строительных материалов и оборудования, а также обеспечить их соответствующими разгрузочными средствами, то потребуется большая площадь и разветвленная сеть железнодорожных путей и безрельсовых дорог.

Это может вызвать значительно большие затраты на организацию хранения средств производства, хотя заведомо уменьшает расходы на внутрипостроечные перевозки.

Следовательно, для правильной разработки строительного генерального плана и при решении этих вопросов требуются основательные технико-экономические расчеты.

Комментарии
Ваш комментарий