21.05.2014 Комментарии: 0

5 мая думская бюджетно-финансовая комиссия подвергла анализу проект закона города «О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона Москвы от 5 ноября 2003 г. под № 64 «О налоге на имущество организаций».

Как отмечает редактор документа, управленец из Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников, новации ориентированы на реализацию Москвой, выступающей субъектом РФ, персональных полномочий по правовому регулированию налогообложения недвижимости, находящейся в собственности организаций.

Городской закон «О налоге на имущество организаций» определяет группы объектов недвижимости, относительно которых в пределах г. Москва с 1 января 2014 года налоговая база будет определяться в качестве кадастровой стоимости. К числу подобных сооружений отнесены центры, занимающиеся торговой и административно-деловой деятельностью, площадь которых превышает 5 тыс. м2, а также помещения в них (за исключением тех помещений, которые числятся в оперативном подчинении органам государственной власти, бюджетных, автономных и казенных учреждений). Согласно законопроекту данная норма теперь должна распространяться на те объекты недвижимости, общая площадь которых превышает 3 тысячи квадратов.

Основная задача этого шага, отмечает Максим Решетников – плавный переход к честному дележу налогового бремени, которое теперь будет осуществляться сообразно с экономическими закономерностями.

Законопроект также открывает возможности для того, чтобы перечень видов недвижимости более обширным, что откроет перспективы для определения их налоговой базы как кадастровой стоимости. Реализовать подобную задачу можно задействовав нежилые помещения в многоквартирных домах, которые фактически используются для размещения торговых объектов, офисов, объектов бытового обслуживания или общественного питания в том случае, когда общая площадь нежилых помещений в пределах многоквартирного дома превышает 3 тысячи квадратов. Данное изменение позволит выровнять уровень налоговой нагрузки в отношении крупных, стоящих отдельно или пристроенных и встроенных объектов административного, делового и коммерческого назначения.

В случае, когда объекты общественного питания размещаются на территории нежилых помещений и входят в перечень, утвержденный Правительством Москвы, в их отношении планируется понижать коэффициент к ставке налога на 0,1. Редактор считает, что подобные новшества позволят увеличить количество объектов питания в зданиях, примыкающим к пешеходным зонам Москвы, что облегчит жизнь не только гостей столицы, но и самих москвичей.

Соответственно, комиссия посчитала полезным данный законопроект поддержать и рекомендовать Думе голосовать за него уже в первом чтении.

Комментарии
Ваш комментарий