Не так давно общественности было представлено две новости касательно транспортных магистралей. Первая: выделение полосы для общественных транспортных средств длиной одиннадцать километров. Вторая: интеграция московской кольцевой железной дороги (МКЖД) с системой столичного метро. Об этих нововведениях подробнее рассказал Максим Ликсутов – заместитель мэра Москвы.
Одиннадцать километров для общественного транспорта
Можайская трасса— одна из основных радиальных стратегически важных магистралей столицы, уходящая на запад как продолжение Кутузовского проспекта. Одиннадцать километров — это дистанция от начала трассы до подмосковного района Одинцово. По словам вице-мера столицы, выделенная полоса для движения общественных транспортных средств длиной в одиннадцать километров начнет нормально функционировать уже с конца июля.
По его словам, эта инициатива позволит обычным людям, которые ездят на работу и просто по личным делам на общественном транспорте, передвигать по городу значительно быстрее, чем прочие участники дорожного движения. Также благодаря этой мере повысится безопасность на дорогах.
Интеграция московской кольцевой железной дороги (МКЖД) с системой столичного метро
Также Максим Лискутов прокомментировал идею интеграции Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) с системой столичного метро. По его словам, уже этой осенью она официально поменяет название на «Московская центральная дорога».
В планах министерства транспорта и мэрии Москвы запустить движение по модифицированной МКЖД. Несмотря на смену названия, на картах данная магистра будет обозначаться как 2Второе кольцо».
По мнению Ликсутова и других чиновников, ввод Московской центральной дороги в использование будет крупнейшим событием для всей страны, которое несет стратегическую важность и для обычных людей, и для правительства.
Заместитель мэра уточнил, что изначально пересадочные точки появятся в главных пунктах пересечения. Ближе к следующему году власти столицы планируют интегрировать абсолютно все пересадочно-транспортные пересечения в инфраструктуру Второго кольца, добавил Ликсутов.
За первый год эксплуатации планируется создать четырнадцать пересадочных узлов на метро, шесть пересадочных станций на пригородные железнодорожные направления. Большая часть пересечений будет полностью соединена с метро.
Вице-мэр также поделился опасениями, что будет крайне сложно поменять привычки столичных жителей, на это уйдет два-три года как минимум, только потом они, возможно, и привыкнут к новой системе общественного транспорта.