За последний год средняя стоимость самого дешевого жилья в новостройках была зафиксирована в городе Железнодорожный, который находится на юго-востоке Москвы. Такой вывод сделали столичные риелторы, которые подсчитали стоимость квадратных метров во всех крупных населённых пунктах Подмосковья. По оценкам экспертной группы, средняя цена 1 кв. метра в Железнодорожном составляет 73 тыс. рублей, что на 13% меньше, чем годом ранее. Второе место заняло Щёлково, где стоимость жилья упала на 12%, а третье – Лобня, там цена 1 кв. метра опустилась на 7%.
Значительное падение цен в Железнодорожном, эксперты связывают с большим количеством готового и невыкупленного нового жилья. На данный момент там расположены два объекта с квартирами эконом-класса и четыре жилых комплекса с панельными домами. Именно это и позволило значительно снизить цену на готовые квадратные метры. Подобная ситуация отмечается в Лобне и Щёлкове.
Следующей причиной, которая значительно влияет на удешевление конечной стоимости, является не востребованность крупнометражных квартир. Именно такое жилье, в основном, построено в Железнодорожном. И хотя, стоимость 1 кв. метра в многокомнатной квартире ниже, чем в однокомнатной или квартире-студии, но полная цена становится по карману далеко не каждому потенциальному покупателю. В связи с этим, потребительский интерес к такому виду жилья значительно снижается.
Как отмечают эксперты, движение средних цен в новостройках подмосковных городов зависит от изменений объема предложений и их структуры. Таким образом, при начале строительства новых объектов стоимость 1 кв. метра в них держится на среднем уровне, с небольшими колебаниями в той или иной локации, а в уже готовых жилых комплексах цена может начинать постепенно расти. Также, существенное влияние на формирование конечной стоимости квартиры оказывает общий объем предложений по конкретному району. Если на рынке, за короткий промежуток времени, появляется большое количество жилья эконом-класса, то цена на него будет сокращаться. А если в городе в основном строятся новые объекты комфорт-класса, то наоборот - расти».