28.11.2014 Комментарии: 0

Активизация кризисных явлений практически «выжила» иностранцев и иностранные компании как активных игроков рынка купли-продажи промышленных земельных участков, сегодня основные игроки на этом рынке – российские компании.

Участки вокруг столицы всегда были наиболее востребованы и популярны – и в частном строительстве, и в многоквартирном строительстве (некоторые города уже «приросли» к столице и стали новыми микрорайонами, некоторые сильно продвинулись в своем развитии), и в промышленном строительстве – крупные торговые сети, логистические компании, производственные предприятия предпочитают переносить часть собственных объектов в ближайшее Подмосковье, оставляя в городской черте лишь основные сооружения.

Преимущества

Загородные участки промышленного назначения обладают рядом преимуществ перед городской промзоной, к ним можно отнести:

  • ограниченность пространства внутри городской черты, что существенно тормозит развитие бизнеса, особенно физическое расширение производственных предприятий, когда новое или дополнительное оборудование поставить просто некуда;
  • наличие или возможность подведения новых инженерных коммуникаций – коммуникации, которые существуют в городской промзоне, требуют существенной реконструкции (давно проложенные электрические сети не выдерживают современных нагрузок, трубные коммуникации – ржавеют и текут), которая требует больших затрат с точки зрения времени, финансов, документального оформления и физического проведения (наличие соседней городской застройки существенно снижает производительность работ);
  • дополнительные возможности партнерства с другими компаниями;
  • возможность создания удобного и абсолютно нового транспортного сообщения;
  • гораздо более высокие цены на участки в городской черте.

При более подробном анализе для конкретного предприятия можно привести гораздо более полный список аргументов, исходя из конкретной ситуации, недостатки у загородных объектов, конечно, тоже есть. Основной из них – это транспортная проблема, как собственная (доставки собственного персонала), так и партнеров (доставка материалов, сырья, встречи с клиентами), но часть из этих транспортных проблем решает офис или департамент, находящийся в городе, часть – просто решается самим собственником.

Оценка экспертов

Сегодня, по оценкам экспертов рынка столичной промышленной недвижимости, в Москве появилось новое перспективное направление – движение промышленной и жилой застройки – вдоль Ленинградского шоссе, где уже сейчас и недвижимость, и земельные участки всех типов существенно прибавили в цене. Это связано с близостью к международному аэропорту Шереметьево и его грузовому терминалу, а также начавшимся строительством новой скоростной автомобильной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом. Первая ее часть (как раз ближайшее Подмосковье в районе города Химки) будет сдана в эксплуатацию уже в 2018 году – это даст существенное конкурентное преимущество компаниям, которые успеют купить и построить здесь свои промышленные объекты.

Похожие статьи

Комментарии
Ваш комментарий