Химки лэнд Комментарии: 0

Журнал MetrInfo.Ru, освещающий вопросы рынка недвижимости, провел телефонный опрос трудоспособных жителей столицы на тему основных факторов, которыми они руководствуются при решении вопроса о выборе квартиры. Следует отметить, что репрезентативность данного опроса дает возможность отобразить мнение жителей населенного пункта любого размера и выдержать половозрастную пропорцию опрашиваемых.

Первый вопрос был о том, в каком именно сегменте рынка недвижимости респонденты хотели бы приобрести жильё? Данные показали примерное равенство поклонников первичного и вторичного сегмента, хотя жилье в новостройке хотели бы приобрести на два процента больше опрошенных, а именно 51 процент. Рассмотрим более подробно факторы, которыми руководствуются сторонники каждого из сегментов.

Для поклонников проживания в новостройках важным фактором является фактор всего нового как такового. При этом наиболее важным для них является наличие только что построенных коммуникаций, электропроводки и т.д. Не менее важно для сторонников покупки первичного жилья и наличие современной планировки, так как, по их мнению, комнаты в новостройках имеют больший метраж и более удачное расположение. Важным фактором является и возможность свободной планировки, которая дает возможность проявить фантазию в определении внутреннего пространства только что приобретенного жилья. Принимается во внимание и расположение новостроек в более экологически чистых районах столицы, а также применение в оформлении жилых зданий современного дизайна.

Сторонники приобретения вторичной недвижимости указывают как основной фактор своего выбора более ответственное отношение строителей в советский период к возводимым сооружениям. По мнению данной группы респондентов современные строительные компании отнюдь не столь добросовестны в этом плане. Также во вторичном жилье привлекательны развитая инфраструктура и отличная транспортная доступность. Ведь большая часть вторичной недвижимости находится в давно освоенных районах Москвы, в которых присутствуют и все необходимые торгово-развлекательные объекты и станции метрополитена.

При этом недвижимость относится к числу немногих товаров, которые потребители готовы приобрести через «вторые руки». Во многом это объясняется недостатками вновь возводимых жилых комплексов. Именно недостатков новостроек и касался следующий вопрос. Главным минусом новых зданий респонденты указали невысокое качество строительных работ. Застройщиков обвиняли в применении неквалифицированной рабочей силы, использовании стройматериалов низкого качества и стремлению к соблюдению сроков сдачи объектов ценой качества возводимого жилья. Граждан также не устраивает инфраструктура некоторых новых жилищных комплексов, их облик и доступность в транспортном отношении. К минусам также относили отсутствие отделки в новых квартирах, несоблюдение временных сроков при строительстве и низкую доступность нового жилья для инвалидов.

Следующий вопрос был о факторах, которые обуславливают выбор недвижимости, когда вопросы о районе проживания и стоимости квартиры уже решены. Главным фактором является удобная планировка жилья, за это проголосовал 31 процент опрошенных. В тройку факторов также вошли доступность для транспорта и развитая инфраструктура. За эти факторы отдали свой голос 14,7 и 14,1 процента респондентов соответственно. Важным считают и экологическую чистоту района проживания (9,8 процента). Остальные факторы не столь важны для опрошенных.

И если с первыми двумя факторами все ясно (кто же не хочет жить в удобной квартире, до которой просто добраться?), то понятие инфраструктура можно толковать по-разному. Так какие инфраструктурные объекты наиболее важны для людей при выборе недвижимости?

По результатам опроса наиболее значимыми являются учреждения системы здравоохранения (36,4 процента), магазины (31,2 процента) и объекты системы образования (18,4 процента). Также некоторое значение при выборе жилья имеет доступность спортивных сооружений и салонов красоты (8,8 процента), а вот остальные инфраструктурные объекты важны для очень небольшого контингента потенциальных покупателей.

А вот на вопрос значима ли вас возможность приобретения недвижимости в кредит, порядка 67 процентов респондентов ответили, что для них это не имеет значения. На фоне того, что до недавнего времени порядка половины всех сделок по приобретению жилья заключались при помощи кредитования, эта цифра указывает на изменение психологии потенциальных покупателей недвижимости в связи с кризисом в экономике. В кризисный период лишь немногие осмеливаются связывать себя долгосрочными кредитными обязательствами, а в сознании многих россиян слово «ипотека» прочно ассоциируется с кабальными условиями и увеличение из-за кризисных явлений в экономике процентной ставки до 15 и более процентов отнюдь не способствуют популярности этого вида финансовых услуг.

Данный опрос помог определить оптимальный вариант покупаемой квартиры. Не имеет особого значения, в каком именно сегменте рынка (первичном или вторичном) будет приобретаться жилье. Главное чтобы квартира была удачно спроектирована и находилась в районе с хорошей транспортной доступностью. Крайне желательно чтобы рядом (а еще лучше внутри жилого комплекса) имелись все необходимые инфраструктурные объекты (особенно поликлиники и учреждения для детей). Не помешает и хорошая экологическая обстановка в районе. А вот возможность покупки жилья в ипотеку перестала быть значимым фактором – все же кризис наложил определенный отпечаток на сознание людей.

Похожие статьи

Комментарии
Ваш комментарий