26.12.2014 Комментарии: 0

Особенности эксплуатации земельных участков, предназначенных для промышленных нужд, регламентируются законом, а именно 87 статьей Земельного Кодекса.

Кто ответственен за земли, имеющие промышленное назначение?

Данная статья перечисляет различные земельные назначения, вследствие чего предусматривается разнообразный правовой режим. В качестве субъектов, обладающих правом первичного пользования землей, в этом случае чаще всего выступают какие-нибудь организации. Что касается землепользования частных лиц, оно рассматривается, как вторичное, поскольку участки для них могут отводиться самими первичными пользователями. В таком случае они выступают для них определенными «администраторами», отводящими участки, следящими за пользованием и так далее. Но согласно 24 статье Земельного Кодекса, предоставление участков в подобных вариантах должно быть безвозмездным.

В качестве главных органов, ответственных за управление земель, предназначенных для производственных целей, выступают органы, занимающиеся управлением самим производством, вне зависимости от того, о какой конкретно индустрии идет речь.

Ответственными наблюдателями за использование вышеуказанных земель являются соответствующие министерства и остальные органы, занимающиеся управлением. За ними также остается право рекомендаций и даже указаний по поводу рациональной земельной эксплуатации и охраны. Кроме того, министерства отвечают за разработку положений пользования землей, должны заниматься решением вопросов по внутренней организации правильного пользования землей (это значит, что каждая отдельная часть получает свое целевое назначение, обеспечивается оптимальное размещение каждого здания и сооружения, которое строится). Здесь же речь идет о создании отдельных служб, обеспечивающих земельное пользование.

К примеру, министерство транспорта ответственно за утверждение правил, связанных с правильным использованием земель, где расположены железные дороги, а также возможностями для их временного отвода тем или иным сельскохозяйственным организациям. Организовывается внутриведомственный учет тех земель, которые принадлежат министерству, участки распределяются среди подведомственных служб.

87 статья Земельного Кодекса указывает на необходимости расположения земель, предназначенных для промышленных целей, вне пределов городской черты. Если же они расположены в городской черте, автоматически признаются собственностью соответствующего поселения, вне зависимости от промышленности, к которой принадлежат. В таком случае и эксплуатация земли определяется уже не только нормативами, необходимыми для земель, имеющих промышленное назначение, но и нормативами, которые установлены для земель, являющихся собственностью поселения. Порядок эксплуатации в обязательном порядке должен согласовываться с администрацией поселения.

Особые зоны на землях, имеющих промышленное назначение

Немаловажной особенностью при использовании земель, имеющих промышленное назначение, считается возможность создания на них отдельных зон с индивидуальными условиями эксплуатации (санитарно-протекционных, охранных и так далее). Как правило, это не обозначает изъятие таких участков у владельцев, но вводится особенный режим эксплуатации, который ограничивает либо вообще запрещает определенную деятельность, считающуюся несовместимой с теми целями, ради которых были установлены зоны. Показатели площади зональных объектов установлены законом.

Поскольку все возможные варианты деятельности, для которых может понадобиться отвод участка, перечислить технически нереально в одном нормативном акте (этот список будет слишком большим), перечень оставлен открытым. Соответственно, никаких заранее установленных зональных размеров не имеется, вне зависимости от того, какая будет иметься в виду деятельность.

Но определение данных размеров должно происходить еще во время строительного проектирования, таково условие. Естественно, размеры должны быть экономически обоснованы и указаны в дальнейшем в технических документах по строительному проекту. Иногда они указываются в правовом акте, если брать во внимание некоторые варианты деятельности (можно вспомнить существующие нормативы по ширине автомобильных полос, линий связи в охранных зонах и так далее).

Большинство территорий с землями, имеющими промышленное назначение и установленными на них особыми зонами, являются на данный момент федеральной собственностью. Там могут быть расположены разнообразные энергетические объекты, пути сообщения, транспортные узлы, объекты, связанные с космической деятельностью, безопасностью и оборонной индустрией и так далее. Ответственными наблюдателями за ними являются соответствующие ведомства.

Промышленные земли, предназначенные для объектов энергетики

Отдельно следует говорить об особенностях эксплуатации земель, предназначенных для объектов энергетики. Как правило, на таких участках располагаются разнообразные энергетические станции, установки, хранилища материалов и отходов. Здесь же могут быть расположены электролинии, кабельные системы, пункты, ответственные за перераспределение и другие энергетические объекты. Чтобы вышеперечисленные объекты эксплуатировались правильно и без опасности для них и всего, что расположено рядом, установлены специальные охранные зоны. О важности практически любой энергетической единицы в представленной инфраструктуре можно и не говорить, поскольку это само собой разумеется.

Нередко государство предоставляет земли предприятиям, занимающимся энергетикой, на постоянной и безвозмездной основе. Кроме того, пользование может быть временным – к примеру, когда прокладываются новые электропередачи, на период монтажа выделяются все участки по их длительности, поскольку понадобится не только подвеска проводов, но и монтаж опор, прокладка кабелей и так далее.

Земли, предназначенные для атомных объектов

Что касается атомной энергетики, то здесь правовой режим по эксплуатации определяется отдельным законным актом от 21.11.95 (его номер 170ФЗ). Там, в частности, установлены полномочия, связанные с размещением атомных объектов. Непосредственно правительство ответственно за принятие решений, касающихся сооружения установок или хранилищ, связанных с ядерной энергетикой или несущих оборонное назначение. Если говорить о местности, где данные объекты будут размещаться, то такое решение принимается, опять же – правительством, но уже совместно с соответствующими органами, ответственными за управление.

В обязательном порядке эти решения регулируются сразу несколькими правовыми актами, включая земельное законодательство, законы о недрах и другие правовые акты. К тому же решение не может быть принято без результатов экологической экспертизы, проводящейся государственными специалистами и различными общественными организациями.

Охранные зоны на землях для энергетических объектов

По поводу высоковольтных сетей, существуют специальные положения, которые утверждены правительством и устанавливают:

  • Охранные зоны на протяжении всей электропередачи, которые определяются параллелями от крайних кабелей (дистанция определяется вольтажом).
  • Дистанцию от крайнего провода в электропередачах до ближайшего здания.
  • Ряд организаций, которые могут заниматься строительством высоковольтных сетей.

Кстати, когда высоковольтные сети должны проходить через парки, лесополосы или какие-нибудь сады, организации, ответственные за монтаж, обязательно должны согласовать направление сетей с собственниками территорий. Также согласовывается ширина охранных просек.

В границах охранной зоны или же просеки запрещено:

  • Строить то или иное сооружение, и даже сажать деревья, если не имеется официального разрешительного письма.
  • Делать проезд прямо под электропередачами для машин, высота которых превышает три метра.
  • Проводить авиационные полеты (исключением может быть авиация, которая обслуживает энергетические системы) менее 10 метров над электропередачами. Естественно, запрещается парашютный спуск и сброс балласта.
  • Монтировать причалы или баржи там, где имеются подводные электропередачи, проводить землеройные работы там, где электропередача проложена под землей.
  • Ставить сенные стога, оставлять лесоматериалы, разводить огонь.

Также запрещается сброс больших тяжестей на трассу, где проходят подземные электропередачи, выливание кислоты, организация какой-нибудь свалки, включая шлаковую гору. Если на данной территории требуется проведение каких-нибудь аварийных работ, не связанных с энергетическим объектом, они все равно должны быть согласованы с руководством эксплуатирующей организации, а также местной администрацией.

Когда же аварийные работы проходили непосредственно по починке подземной электропередачи, грунт должен быть засыпан, а дорожное покрытие восстановлено. Любые земляные работы оказываются возможными только после официального разрешительного письма.

Могут быть определенные плановые работы, связанные с ремонтом, реконструкцией или проверкой состояния электропередач. Их необходимо согласовать с пользователями земли. Когда же указанные работы окажутся выполненными, угодья обязаны быть приведенными в свое изначальное состояние, убытки же – возмещены, тоже касается дорожных покрытий.

Похожие статьи

Комментарии
Ваш комментарий