16.06.2016 Комментарии: 0

Не так давно рынок аренды недвижимости всколыхнулся от появления необычного сервиса — аренды жилья и дальнейшего сопровождения без помощи агентов по недвижимости.

Кто лучше всего знаком с особенностями съема квартир, как не сам арендатор. Томич Игорь Калганов с семнадцати лет проживал в арендуемом жилье, поэтому на собственной шкуре прочувствовал все проблемы данного сегмента рынка.

Больше всего он ругает большую комиссию риелтора, длительный поиск, необходимость самому приезжать и смотреть квартиру, так как фотоснимки и информация довольно часто является обманкой. Найти хорошее жилье с адекватными хозяевами и не попасться на уловки мошенников крайне сложно, особенно в столице. Именно поэтому Игорю Калганову пришла в голову идея создать электронного риелтора, работающего без комиссии (как для собственника, так и для съемщика) и оказывающего полный спектр услуг: начиная фотосъемкой объекта и публикации объявления о его сдаче на ведущих ресурсах, заканчивая страховкой и мелким ремонтом. И в апреле 2014 года заручившись поддержкой партнера Сергея Пономаренко, автор идеи составил подробный бизнес-план и обратился с презентацией к потенциальному инвестору. Проект сразу ему понравился (имя инвестора Калганов решил не раскрывать) и через некоторое время была заключена сделка между стартапером и инвестором: за 50% сервиса вкладчик выделил $1 млн.

Цифры «33 Слона»

Один миллион долларов — объем привлеченных инвестиций;

Четыре дня — среднее время показа сдаваемого в аренду объекта недвижимости;

34 311 объявлений об аренде размещено в базе сервиса;

951 квартир контролирует и сопровождает сервис в столице;

2,2 тысяч рублей в месяц — средний чек на услуги «33 слона»;

22,7 тысяч человек посетили ресурс в марте текущего года.

Как все работает

Работа сервиса довольно проста. Чтобы сдать свою жилую недвижимость с помощью «33 Слона», владелец регистрируется на ресурсе и вносит максимально полную информацию о доме либо квартире. Он имеет возможность загрузить свои фотоснимки либо специально заказать платную фотосъемку.

При заказе платной фотосъемке необходимо заключение договора. Для этого к собственнику приезжает менеджер с уже заверенным со стороны сервиса «ЗЗ Слонов» документом об оказании услуг.

После проверки и одобрения данных о жилой недвижимости сервисом, объявление о ней размещается на лидирующих интернет-площадках о аренде и продаже недвижимости (ЦИАН, «Яндекс.Недвижимость» и другие). Как говорит автор идеи, каждый второй собственник, заказавший услугу платной фотосъемки, с радостью соглашаются на дополнительные платные услуги (их пакеты идут как дополнение к договору оказания услуг). Наибольшей популярностью пользуется услуга «Безопасность», по которой сервис обязуется тщательно проверить платежеспособность потенциального арендатора (его финансовую состоятельность) путем анализа кредитной истории и службы судебных приставов. Однако в договоре оказания услуг нет никакой юридической ответственности стартапа за финансовую дисциплину съемщика.

Как говорит Калганов, такое никто не может и, разумеется, не станет гарантировать. Однако сервис вместо этого предлагает владельцу недвижимости услугу получения регулярных арендных платежей к определенному числу месяца, если он решает оставить страховой депозит в полном распоряжении «33 слона». Это делается для того, чтобы даже если арендатор задержал платеж, арендодатель все равно получит свой деньги до указанной даты. Если съемщик жилья задержал оплату на срок больше четырнадцати дней, он будет выселен и сервис обязуется найти новых арендаторов.

По словам руководства, в практике стартапа уже были подобные ситуации: нового съемщика всегда удавалось оперативно найти. Поиски занимали меньше недели.

Каждый третий собственник дополнительно к услуге «Безопасность» покупает набор «Уютная квартира». В этот пакет входят услуги по приведению жилья в полный порядок командой профессионалов (разумеется, за счет сервиса) перед сдачей в аренду. Помимо того, сервис берет на себя улаживание всех потенциально спорных ситуаций. Калганов и об этом рассказал подробнее.

«К примеру, если при выезде жильцов обнаруживается, что сломан санузел, то сервис со своего бюджета ликвидирует неполадки, а стоимость санузла вычитается из страхового депозита. В то же время, если холодильная камера пришла в непригодность от старости, то сервис встает на сторону съемщика, объясняя владельцу, что жилец к поломке холодильника не имеет никакого отношения. Мы выступаем посредниками. Чем меньше личного общения между владельцем недвижимости и жильцом, тем спокойнее им живется».

Мнение со стороны

Чтобы оценить всю успешность и выгодность проекта, стоит узнать мнение людей, имеющих дело с арендой недвижимости.

Итак, инвестор многих проектов Виктор Осыка (associate фонда Almaz Capital) считает, что данный проект очень заинтересовал своей необычностью, однако некоторые недоработки бросаются в глаза. Больше всего хотелось бы знать, каких масштабов может достигнуть сервис «33 слона».

Мнение партнеров также обнадеживает. Руководитель проекта «Вторичный рынок недвижимости» CIAN.RU Авдей Алексей говорит, что построенная бизнес-модель «33 слона» ему очень импонирует. Ведь это не обычная схема покупки-продажи, а полноценный сервис, охватывающий множество услуг, касающихся недвижимости.

Максим Матвеев, представитель сервиса объявлений JCat.ru также положительно отзывается о появлении подобных сервисов.

Но больше всего интересно, как отреагировали конкуренты. Вот, например, совладелец сервиса по сдаче в аренду квартир The Locals Лучинин Евгений считает, что большого бизнеса на такой платформе не построить и больших денег не заработать. Так, по мелочам можно подзаработать, но не больше.

Потенциальные клиенты еще сомневаются в успехе предприятия. По их мнению, чтобы достичь успеха, следует изначально сформировать культуру деловых отношений и большой уровень доверия к «33 слона» на рынке. Именно такими размышлениями поделился PR-менеджер компании «ЯКласс» Иван Дробышев.

Похожие статьи

Комментарии
Ваш комментарий